Институт микробиоты Биокодекс

Зубные мудрости

Ежегодно россияне приобретают в аптечных сетях огромное количество различной стоматологической продукции, начиная от зубных щеток и заканчивая ирригаторами и отбеливающими полосками. Доверие к аптекам определяется стойким убеждением, что именно здесь можно приобрести по‑настоящему качественную продукцию. Часто аптеки совершают ошибку, ставя стоматологические товары на последнее место среди сегментов продаж, хотя многими из них пользуется практически каждый посетитель аптеки, причем каждый день. Знание передовых методов продаж стоматологических товаров поможет не только удовлетворять запросы даже самых требовательных клиентов, но и наращивать выручку.

Выгодная локация

Прежде всего, ходовому товару следует отдавать самые популярные зоны в аптеке, а именно:
  • У касс
  • Рядом с товарами для детей
  • У входа в аптеку
  • Вблизи от стеллажа с косметикой
Дело в том, что потенциальные клиенты задерживаются у товаров повседневного потребления, отдавая им больше внимания. Поэтому зубные щетки, пасты, нити, ополаскиватели и прочее следует располагать на уровне глаз, обеспечивая не только наглядность товара, но и зачастую — спонтанность покупки.
Особого внимания заслуживает размещение «стоматологии» возле косметических средств. Когда посетители готовы платить за сохранение молодости и красоты, то, без сомнения, не обойдут вниманием и стоматологическую продукцию, без которой индустрия красоты не смогла бы существовать. Отбеливающие зубные пасты, полоски, ополаскиватели, гели, зубные щетки — это только 50 % товаров, вызывающих интерес миллионов людей. Другая половина — это та продукция, которая позволяет помочь сохранить зубы и десны здоровыми у всей семьи, то есть лечебно-профилактические средства.

Работа с подсознанием

Эффективные продажи возможны в том случае, если на видном месте перед посетителями находятся бренды. Сегодня выбор зубных паст и щеток во многом диктуется рекламой, особенно в видеороликах на телевидении. Благодаря этому мотив выбора базируется на подсознательных воспоминаниях целевой аудитории аптеки о брендах зубных паст, щеток, ополаскивателей и т. д. Таким образом, реклама от производителя начинает работать на повышение продаж в аптеке. Определение расположения стеллажей с этими товарами стоит проводить с учетом индивидуальных особенностей помещения аптеки и ее площади.


практикум